Top.Mail.Ru
Подать заявку

E-mail: ffl@chesu.ru

Модели ООН

Дата проведения: 24.03.25 – 28.03.25
Прием заявок: до 10.03.25

Модель ООН – это захватывающая ролевая игра, в которой студенты и старшеклассники воспроизводят работу Организации Объединенных Наций. Её участники – делегаты, наблюдатели, председатели и эксперты – выступают в роли официальных представителей стран-членов ООН и международных организаций, которые приехали на конференцию для обсуждения повестки дня. На Модели делегаты выражают не личную точку зрения, а официальную позицию представляемой ими страны. Цель каждого комитета — принять резолюцию по вопросу на повестке дня.

Для подачи заявки на участие в модели ООН вам необходимо написать тезис по выбранному вами комитету.

Написание тезисов является одним из основных этапов при отборе кандидата на роль делегата Генеральной Ассамблеи ООН C-MIMUN’25. В тезисах необходимо провести краткий анализ основной работы выбранного Вами комитета и текущие проблемы повестки. Проведение такого анализа поможет Вам разобраться в повестке комитета, а также успешно пройти собеседование — второй этап отбора.

Для вашего удобства были разработаны критерии, которых Вам следует придерживаться при написании тезисов. Учет этих критериев также может способствовать успешному принятию Ваших тезисов Экспертом.

Требования к оформлению тезиса

Объем Вашей работы должен составлять от 300 до 450 слов, выход за эти пределы не допускается.

Структура: Ваша работа должна состоять из 3 частей — введения, основной части и заключения. Для наиболее конструктивного изложения тезисов следует принять во внимание следующее процентное соотношение:
Введение – 10-20%
Основная часть – 60-70%
Заключение – 15-20%

Во введении Вы можете предоставить общую информацию, касающуюся повестки, а также раскрыть ее актуальность.

Основная часть должна показать ваше знание о работе и структуре комитета, а также умение выделять основные проблемы и предлагать пути их решения. Вы должны остановиться на каждом из ключевых вопросов и предоставить краткие выводы по ним.

В заключении Вы можете привести собственное мнение относительно рассматриваемой повестки и порассуждать на тему ее будущей трансформации.

Ваша работа должна быть написана в официальном стиле, быть информативной и соответствовать повестке комитета.

Содержание тезиса

  1. В тезисах важно отразить Ваш взгляд на повестку комитета, а не позицию отдельной страны.
  2. В тезисах следует осветить следующие темы:
    1. Исторический аспект повестки
    2. Дискуссионные моменты, содержащиеся в финальных документах Саммита Будущего, которые актуализируют обозначенную в повестке проблему;
    3. Меры, принимаемые ООН для решения проблемы в настоящий момент;
    4. Документы, приведенные в Докладе Эксперта, их основные положения;
    5. Перспективы дальнейшего рассмотрения вопросов повестки;
    6. Ваши собственные идеи по решению вопросов, поднятых в Докладе Эксперта.
  3. При написании работы Вы должны обращаться к официальным источникам.
  4. Ваше мнение, изложенное в тезисах, должно быть обоснованно. Постарайтесь проиллюстрировать изложенные Вами идеи, ссылаясь на релевантные источники.
  5. В конце работы Вам необходимо предоставить ссылки на документы и иные источники информации, к которым вы обращались в ходе написания тезисов.

После успешного написания тезиса Вам будет распределена страна-участница ООН или организация из списка наблюдателей для ее представления на модели ООН имени 2025 на базе факультета иностранных языков ЧГУ им. А.А. Кадырова. После этого Вы должны будете написать Позицию полученной страны или организации. Данный документ представляет собой небольшой объем текста, в котором необходимо изложить позицию по повестке комитета, исходя из интересов стороны, которую Вы представляете. Также следует предложить возможные пути решения проблем, обозначенных в контексте повестке, основываясь на том, каким образом такие проблемы затрагивают страну или организацию, которую представляет делегат.

Требования к оформлению позиции страны

Объем Вашей работы — 1-2 страницы печатного текста (14 шрифт).

Структура Вашей работы определяется, исходя из специфики конкретной страны или организации. Не стоит забывать о временных ограничениях (у делегатов Генеральной Ассамблеи ООН время на выступление ограничено регламентом и составляет 1 минуту) и общих правилах публичных выступлений, но в остальном структура работы определяется исключительно Вами.

Содержание позиции страны

Исходя из повестки, мы можем предложить Вам следующую структуру:

  1. Позиция страны или организации в отношении повестки дня: общие положения (поддерживает/не поддерживает, объем вовлеченности и др.);
  2. Принятые меры по повестке дня: международные договоры и соглашения по рассматриваемому вопросу, результаты (проведенные мероприятия, изменения национального законодательства и др.), а также меры, которые могут быть приняты или гарантированно будут приняты в ближайшем будущем;
  3. Предлагаемые пути решения вопроса, а также те пути решения, которые представляемая Вами страна или организация не может поддержать, исходя из своей национальной позиции;

Приведенная структура носит рекомендательный характер — Вы также можете самостоятельно определить структуру своей позиции.

Обязательные требования

  1. Каждое высказывание должно отвечать вопросам повестки или иметь прямое отношение к ним;
  2. Запрещается использование личных и (или) притяжательных местоимений, поскольку делегат представляет национальные интересы всей страны или организации, а не свои собственные — формулировки «я», «моя страна», «моя организация» недопустимы. Допустимые формулировки — «мы» или название страны или организации;
  3. Необходимо придерживаться принципа взаимного уважения — недопустимо подвергать критике другую страну или организацию, обвинять кого-либо в существующих проблемах, оскорблять и позволять иные формы проявления неуважения;
  4. Делегаты ограничены 1 (одной) минутой для представления позиции страны или организации. Просим Вас помнить об этом при написании позиции.

Приведенная структура носит рекомендательный характер — Вы также можете самостоятельно определить структуру своей позиции.

50
Генеральная ассамблея

Генеральная Ассамблея ООН является главным совещательным, директивным и представительным органом ООН.

ГА ООН учреждена в 1945 году в соответствии с Уставом ООН. В состав ГА ООН входят все 193 государства-члена ООН. Каждая страна в рамках ГА ООН имеет один голос.

ГА ООН активно работает в период с сентября по декабрь, затем после перерыва возобновляет свою работу в январе и заседает до тех пор, пока не будут рассмотрены все вопросы повестки дня, что часто случается накануне начала следующей сессии.

Повестка дня - Вопросы реформирования Совета Безопасности ООН
Рабочий язык - английский
Количество стран - 50

30
Первый комитет Генеральной ассамблеи

Первый комитет Генеральной Ассамблеи ООН играет ключевую роль в обсуждении и решении вопросов, касающихся разоружения, предотвращения конфликтов и обеспечения международной безопасности. Комитет формулирует рекомендации и резолюции по вопросам разоружения, контроля над вооружениями и предотвращения распространения ядерного, химического и биологического оружия.

В рамках работы комитета проводится анализ текущих угроз международной безопасности и предлагаются пути их минимизации через международное сотрудничество и многосторонние соглашения. Деятельность комитета способствует выполнению международных соглашений и договоров в области разоружения, позволяя государствам обмениваться мнениями, опытом и лучшими практиками в области разоружения и безопасности.

Первый комитет активно поддерживает инициативы, направленные на укрепление мира и безопасности, такие как программы по разоружению, миротворческие миссии и инициативы по предотвращению конфликтов.

Первый комитет Генеральной Ассамблеи ООН представляет собой важную платформу для многостороннего сотрудничества, направленного на снижение рисков, связанных с вооружёнными конфликтами, и продвижение усилий по глобальному разоружению.

Повестка дня - Предотвращение ядерной войны и недопущение гонки вооружений
Рабочий язык - английский
Количество стран - 30

20
Программа развития ООН

Программа развития ООН (ПРООН) – это ведущая организация системы ООН, занимающаяся вопросами развития и координирующая помощь развивающимся странам. Программа была основана в 1965 году, и на текущий момент ее деятельность охватывает более 170 государств.

Основными целями ПРООН является содействие развивающимся странам в искоренении бедности и неравенства, поддержании стабильного демократического управления, обеспечении доступа к энергии и сохранении благоприятной окружающей среды. Программа также занимается вопросами привлечения финансирования в целях развития и уделяет особое внимание вопросам защиты прав человека.

Повестка дня - Обеспечение равного доступа к устойчивой и безопасной энергии
Рабочий язык - немецкий
Количество стран - 20

30
ЮНИДО

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) является специализированным учреждением ООН, направленным на содействие индустриальному развитию и устойчивому экономическому росту в развивающихся странах. Был образован в 1996 году. Основные задачи ЮНИДО включают поддержку инноваций, продвижение устойчивых технологий, улучшение конкурентоспособности и создание рабочих мест. Организация также фокусируется на снижении бедности и обеспечении экологической устойчивости через индустриальные инициативы.

Повестка дня - Использование технологий искусственного интеллекта для обеспечения устойчивого промышленного развития
Рабочий язык - английский
Количество стран - 30

20
Совет Безопасности

Совет Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ) является одним из шести главных органов ООН, ответственных за поддержание международного мира и безопасности, учрежденным 17 января 1946 года. Совет Безопасности состоит из 15 членов, пяти постоянных, имеющих право вето, и десяти непостоянных, которые избираются Генеральной Ассамблеей на два года. Совет имеет право принимать решения, обязательные для всех членов ООН, и имеет возможность применять силу для поддержания или восстановления мира и безопасности. Четыре основные цели Совета Безопасности следующие:

  • поддерживать международный мир и безопасность;
  • развивать дружественные отношения между странами;
  • сотрудничать в решении международных проблем и в содействии уважению прав человека;
  • быть центром согласования действий стран.

Модель СБ традиционно занимается кризисной повесткой дня, раскрываемой до первой сессии Совета.

Повестка дня - Ситуация на Ближнем Востоке
Рабочий язык - английский
Количество стран - 20

15
Комитет по ликвидации расовой дискриминации

Комитет по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) является органом независимых экспертов, наблюдающих за выполнением государствами-участниками Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Все государства-участники обязаны регулярно предоставлять Комитету доклады об осуществлении соответствующих прав. Первоначальный доклад государства должны представить спустя год после присоединения к Конвенции, а в последующем - каждые два года. Комитет изучает каждый доклад и излагает государству-участнику свои соображения и рекомендации в виде «заключительных замечаний».

Помимо процедуры представления и рассмотрения докладов Конвенцией учреждены три дополнительных механизма, с помощью которых комитет выполняет функции мониторинга:

  • процедура раннего реагирования;
  • рассмотрение межгосударственных жалоб;
  • рассмотрение индивидуальных жалоб.

Повестка дня - Борьба с возрождающейся ненавистью и структурной дискриминацией
Рабочий язык - французский
Количество стран - 15

10
Комитет по защите прав трудящихся (мигрантов)

Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (КТМ) – это орган, состоящий из независимых экспертов, который занимается защитой прав миллионов трудящихся-мигрантов во всем мире.

Трудящиеся-мигранты и их семьи часто сталкиваются с маргинализацией, ксенофобией, тяжелыми условиями жизни и труда. В наиболее серьезных случаях они подвергаются эксплуатации, изоляции и риску для жизни. Комитет проводит мониторинг выполнения Конвенции и защиты прав человека мигрантов со стороны государств.

Повестка дня - Урегулирование вопроса безработицы среди мигрантов
Рабочий язык - испанский
Количество стран - 10

15
Комитет по правам человека

Комитет по правам человека – это орган, состоящий из независимых экспертов, которые осуществляют мониторинг выполнения государствами-участниками Международного пакта о гражданских и политических правах.

Работа Комитета направлена на продвижение гражданских и политических прав и способствует внесению многочисленных изменений в законодательство, политику и практику. Такими образом, он способствует улучшению жизни людей во всех регионах мира. Комитет по-прежнему стремится обеспечить полное соблюдение всех гражданских и политических прав, гарантированных Пактом, для всех людей без какой-либо дискриминации.

Повестка дня - Нарушение прав человека в Южной Африке и за ее пределами
Рабочий язык - английский
Количество стран - 15

-
Комитет по правам ребенка

Комитет по правам ребенка (КПР) состоит из 18 независимых экспертов, осуществляющих мониторинг выполнения государствами-участниками Конвенции о правах ребенка. Он также осуществляет мониторинг соблюдения Факультативных протоколов к Конвенции, касающихся участия детей в вооруженных конфликтах и торговли детьми, детской проституции и детской порнографии.

За последние 30 лет жизнь детей преобразилась благодаря данному договору в области прав человека, который имеет самое большое число ратификаций в истории. Конвенция о правах ребенка побудила правительства к изменению законов и политики, чтобы больше детей получили необходимую им медицинскую помощь и питание. Обеспечена лучшая гарантия защиты детей от насилия и эксплуатации. Больше детей имеют возможность высказать свое мнение и участвовать в жизни общества. Однако предстоит еще много работы.

Повестка дня - Влияние изменения климата на благополучие детей
Рабочий язык - турецкий
Количество стран -

20
ЮНЕСКО

ЮНЕСКО — специализированный орган ООН, занимающийся вопросами, лежащими в основе человеческого развития. Такие вопросы, как образование и культура, являются важными рычагами обеспечения большей стабильности в мире, мира и мирного сосуществования между народами.

Сегодня нашему миру как никогда необходимо идти в ногу с технологическими достижениями этого столетия, поэтому так важно решать такие проблемы.

Мы приглашаем вас присоединиться к нашему комитету, чтобы посредством ваших идей стать деятелями в распространении качественного образования во всех регионах мира.

Повестка дня - Сохранение памятников культурного наследия
Рабочий язык - арабский
Количество стран - 20

20
Экономический и Социальный Совет

Экономический и Социальный Совет занимает центральное место в деятельности системы Организации Объединенных Наций по продвижению всех трех аспектов устойчивого развития — экономического, социального и экологического. Он представляет собой центральную платформу, способствующую ведению дискуссий и развитию инновационного мышления, достижению консенсуса в отношении дальнейших направлений деятельности, а также координации усилий по достижению согласованных на международном уровне целей. Он также отвечает за осуществление последующей деятельности по итогам крупных конференций и встреч на высшем уровне Организации Объединенных Наций.

Совет был учрежден в 1945 году Уставом ООН в качестве одного из шести главных органов Организации Объединенных Наций.

Повестка дня - Пути и средства дальнейшего развития положения женщин
Рабочий язык - русский
Количество стран - 20

Подать заявку

E-mail для получения более подробной информации: ffl@chesu.ru