государственный
университет
им. А.А. Кадырова
Проект программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» по формированию у магистрантов и аспирантов навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах направлен также на ознакомление с актуальными научными проблемами в рамках программы и направления обучения. Представление результатов исследований молодых ученых в сфере исторической науки продолжил научный семинар «Исторические знания в современном мире». Целью семинара стало обеспечение высокого качества научных исследований по проблемам отечественной истории: формирование, трансляция и применение научного исторического знания, создание условий для приобретения опыта использования исторических источников и научной литературы, формирования и аргументации собственной позиции, квалифицированной адаптации научного исторического знания.
Открывая мероприятие, декан исторического факультета Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова, канд. ист. наук С.С. Цуцулаева отметила, что история, занимает особое место в общем образовании, изучение истории помогает современному человеку идентифицировать себя как гражданина страны: «Нужно признать, что современное общество, современная молодёжь, плохо знает историю нашего Отечества. Во многом, на это повлияли изменения, которые произошли в российском обществе в 1990-е годы, после распада СССР. Тогда, должного внимания изучению истории не уделялось, история России была сильно искажена. Но этот сложный во всех отношениях период наша страна преодолела. И сейчас, в современных реалиях, мы должны знать своё прошлое, в первую очередь для того, чтобы делать верные выводы о тех событиях, процессах и явлениях, которые происходят вокруг нас».
Молодые ученые и студенты исторического факультета в своих докладах осветили вопросы соотношения современного понимания исторического знания и задач исторического образования, взаимодействия истории как науки и как учебного предмета, проблемы исследования историко-культурного наследия, аспекты исторического образования и просвещения.
Главной темой обсуждения в ходе дискуссии стала тема воспитания патриотизма. «Прививать интерес к истории и традициям нашей страны, уважение к прошлому, воспитывать общую культуру подрастающего поколения входит в число главных задач преподавателя истории», — заключили участники семинара.