государственный
университет
им. А.А. Кадырова
В целях подготовки кадров для приоритетного направления и развития Российской Федерации в области исторической науки реализуется ряд проектов программы развития, среди которых проект «Формирование у магистрантов, аспирантов навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах».
В контексте реализации данного проекта, на историческом факультете Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова состоялся научный семинар «Преподавание истории чеченского народа в школах Республики».
В качестве ведущего лектора семинара выступила д-р ист. наук, профессор кафедры истории древнего мира и средних веков нашего университета Т.У. Эльбуздукаева.
Лектор акцентировала внимание на том, что история чеченского народа в школах Республики как отдельный предмет не преподается, однако, знать ее необходимо и важно: «В соответствии с отведенными на региональный компонент часами по предмету «История», перед группой наших коллег была поставлена задача написать методические пособия по истории Чеченской Республики».
В ходе обсуждения проблемы молодые ученые и их педагоги-наставники были едины во мнении, что преподавание регионального компонента в истории должно воспитывать гражданственность и любовь к Родине, способствовать защите разнообразия национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства и содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами.
Кроме того, докладчики представили результаты научного обзора работ учителей истории нашей республики, данные анализа методической литературы и педагогических журналов, показывающие возрастание интереса учителей к историко-краеведческой работе, использование в общих курсах истории краеведческого материала.
Обобщенным итогом проведенного научного семинара стало простое, но емкое утверждение о том, что введение регионального компонента в обучение истории положительно влияет на мотивацию учеников к изучению данного предмета. Они видят, что история не является оторванной от действительности и имеет прямое отношение к их собственной жизни.