государственный
университет
им. А.А. Кадырова
Перевод в Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова из других вузов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 26 декабря 2012 года № 273-ФЗ и Положением о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов в Чеченском государственном университете имени А.А. Кадырова.
Перевод из других образовательных организаций производится в период с 15 августа по 15 сентября и с 12 января по 10 февраля.
Перевод студента из другой образовательной организации для продолжения образования в университете, в том числе сопровождающийся переходом с одной образовательной программы на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой, осуществляется по личному заявлению студента. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки студента, которая в последующем сверяется с справкой об обучении.
Решение о возможности перевода студентов на свободные бюджетные места и места с оплатой стоимости обучения принимается ректором на основании заключения аттестационной комиссии. Аттестация студента проводится путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки, собеседования или в иной форме, определяемой университетом. Форма аттестации и состав аттестационной комиссии утверждаются приказом ректора университета. Итоги аттестации оформляются протоколом, выписка из протокола впоследствии прилагается к проекту приказа о переводе. В протоколе указываются перечень и объемы перезачитываемых дисциплин и практик с оценкой или отметкой о зачете в соответствии с названием, объемом и формой промежуточного или итогового контроля знаний, установленными учебным планом соответствующей образовательной программы университета.
Если число мест в университете по соответствующей форме обучения на конкретном курсе определенной образовательной программы меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись в университет, то аттестационная комиссия осуществляет конкурсный отбор наиболее подготовленных из них. Критериями отбора являются: конкурс оценок (общие показатели, показатели по отдельным дисциплинам); результаты собеседования по профилирующим дисциплинам; социальное положение (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переводятся вне конкурса).
При положительном решении вопроса о переводе, университет выдает студенту справку установленного образца.
По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены студенту, или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины, студент должен сдать их, то есть ликвидировать академическую задолженность.
При переводе общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые, перезачитываются в объеме, изученном студентом. Университет должен обеспечить возможность студенту освоить общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины в объеме, установленном Федеральным государственным образовательным стандартом по образовательной программе, на которую студент переводится. Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию. При переводе студента в университет из другой образовательной организации на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу, ему перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины, устанавливаемые университетом (национально-региональный компонент), и все дисциплины по выбору студента.
При переводе студента в Университет на неродственную основную образовательную программу, перечень дисциплин, подлежащих сдаче, устанавливается университетом.
При всех видах переводов на неродственную основную образовательную программу, в случае, если академическая задолженность студента, образовавшаяся из-за разницы в учебных планах превышает 10 дисциплин, студент переводится на курс ниже.
Перевод студента из другой образовательной организации с очной формы обучения на заочную по одной и той же, или родственной основной образовательной программе, после окончания второго курса обучения, возможен также на курс выше, при условии, что академическая задолженность студента, образовавшаяся из-за разницы в учебных планах, не превышает 10 дисциплин. Разница в учебных планах, порядок и сроки ликвидации задолженностей определяются аттестационной комиссией.
Приказ о зачислении студента в Университет в связи с переводом издается ректором университета, после получения документа об образовании и справки об обучении, которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов ректор имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.
В университете формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, справка об обучении, документ об образовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка. Записи о перезачтенных из справки об обучении дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академической задолженности вносятся университетом в зачетную книжку студента с проставлением оценок (зачетов).