Top.Mail.Ru
14.12.2024 в 20:35

Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение семей с особенными детьми»

13.12. 2024 года на филологическом факультете был проведен Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение семей с особенными детьми». Мероприятие было организовано кафедрой «Педагогика и психология», модераторы – преподаватели кафедры Насурова З.А., Кафарова Х.З.

Цель данного мероприятия – оптимизация оказания психологами квалифицированной помощи семьям с особенными детьми, направленной на индивидуальное развитие, успешную адаптацию, реабилитацию ребенка в социуме.

В ходе работы Круглого стола решались следующие задачи: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

В работе Круглого стола приняли участие преподаватели кафедры «Педагогика и психология»и студенты 1-3 курсов направления подготовки «Психолого-педагогическое направление».

На мероприятии присутствовали гости: 

Хасханова Петимат Ширваниена, педагог-психологГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова»; АбубакироваРаиса Бадрудиновна, педагог-психолог ГБУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих»; Габаева Яха Вахаевна, педагог-психолог ГБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих имени В.Ш. Дагаева»; АласхановаФатима Руслановна – специальный психолог ГБОУ«Центр дистанционного обучения»; Азиева РадимаА. – родительница ребенка с аутизмом.  

        В работе Круглого стола обсуждались следующие вопросы:

– роль семьи в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ;

– оптимизация психоэмоционального состояния семей, имеющих детей с ОВЗ;

–ограничение круга общения ребенка, отрицательно влияющего на социализацию ребёнка;

– гиперопека и ее последствия в развитии детей;

– оптимизация психоэмоционального состояния семей, имеющих особенных детей.

Участники мероприятия обменивались опытом работы, делились практическими наработками по сопровождению детей с ОВЗ, студенты принимали активное участие: читали доклады, задавалиинтересующие их вопросы. Цели и задачи Круглого стола были достигнуты.


family

hotline

raiting